Во-первых, следует определиться, имеются ли законные основания для проведения поверки счетчиков в принципе. Для этой цели, нужно воспользоваться нормами правительственного постановления РФ № 354 от 06 мая 2011 года, согласно которому поверка счетчиков (ИПУ – индивидуальных приборов учета) выступает обязательным моментом для собственников и должен быть произведен за счет последних.
В этом же нормативном акте указано, что временные рамки для осуществления данной процедуры должны быть определены согласно данным, имеющимся в технических документах.
Нормы действующего законодательства не содержат каких-либо санкционных мер ответственности за отказ от проведения поверок приборов учета.
Отметим, однако, что учитывая норму статьи 9 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», тот счетчик, который не прошел своевременную процедуру поверки, будет считаться непригодным для эксплуатации.
Данный момент означает, что организация-поставщик или организация управления полномочны к неприятию показаний такого прибора учета, в связи с чем, и начислять плату за водоснабжение согласно НОРМАТИВАМ.
Учитывая все вышеуказанное, подытожим, что процедура поверки имеет законный и необходимый характер.
Итак, все остальные организации и предприятия, а также их представители, которые намекают на необходимость ее проведения в какой-то конкретный момент или непосредственно сейчас, или же предлагают произвести замену старого водяного счетчика на новый прибор учета, по причине истечения срока его эксплуатации, по меньшей мере, вводят потребителя ресурса в заблуждение.
Отметим, что серьезные организации занимаются предложением своих услуг, а не навязыванием таковых.